|
Царская невеста
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
14 марта 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
ПРЕМЬЕРАОпера в 2 действияхМузыка Н.А.Римского-КорсаковаЛибретто Н.Римского-Корсакова и И.Тюменева по одноименной драме Л.МеяПостановка 2019 годаМузыкальный руководитель постановки…Подробнее
ПРЕМЬЕРАОпера в 2 действияхМузыка Н.А.Римского-КорсаковаЛибретто Н.Римского-Корсакова и И.Тюменева по одноименной драме Л.МеяПостановка 2019 годаМузыкальный руководитель постановки и дирижер – АРИФ ДАДАШЕВ (“Московская оперетта”)Режиссер-постановщик – МИХАИЛ ПАНДЖАВИДЗЕ (Большой театр Республики Беларусь)Художник-постановщик – ГАРРИ ГУММЕЛЬ (Германия)Художник по костюмам – НИНА ГУРЛО (Большой театр Республики Беларусь)Хормейстер – ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА (ТАГТОиБ им.М.Джалиля)Уважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Краткое содержание:Действие происходит в Александровской слободе осенью 1572 годаПервое действие: «Пирушка». Боярин Грязной в тяжелом раздумье: он горячо полюбил Марфу, но она просватана за Ивана Лыкова. Чтобы забыться, Грязной устраивает пирушку. Приходят гости, среди них — Иван Лыков, недавно возвратившийся из поездки по Европе, царский лекарь Елисей Бомелий, Малюта Скуратов. Грязной представляет свою любовницу Любашу. Когда гости стали уходить, Грязной задержал Бомелия: «Есть у меня приятель, зазнобила ему сердечко красная девица». После чего спросил — нет ли такого зелья, чтоб девица полюбила друга? Бомелий отвечает, что есть такое зелье, чтобы девушка полюбила. Грязной уговаривает Бомелия приготовить это зелье, посулив награду, и лекарь соглашается его сделать. Их разговор подслушала Любаша.Второе действие: «Приворотное зелье». После церковной службы на улице Марфа и Дуняша ждут Лыкова. На девушек обращает внимание проезжавший мимо всадник, в котором они не узнали Ивана Грозного. Вскоре появляются Собакин и Лыков, все идут к Собакиным. Вечером Любаша приходит к Бомелию и просит отравляющее зелье, чтоб извести в лице Марфы соперницу за любовь Грязного. Взамен Бомелий требует любви, ставит Любашу в безвыходную ситуацию. Она соглашается.Третье действие: «Дружко». Дома у Собакина Лыков и Грязной в ожидании. Царь собрал на смотрины 2000 девушек, из которых осталось только 12, среди них Дуняша и Марфа. Опасаются, что царь может выбрать Марфу, тогда не быть её свадьбе с Лыковым. Грязной вызывается быть на свадьбе дружкой. Приходит Домна Сабурова и рассказывает, что Иван Грозный «положил глаз» на Дуняшу, и скорее всего невестой быть ей. Грязной предлагает за это выпить, наливает в бокалы мёд, Марфе подсыпает зелье. Но Любаша поменяла зелья и вместо приворотного тот подсыпает девушке отравляющее. Приходят Дуняша и Марфа, которая выпивает мёд с зельем. Сабурова и Дуняша поют величальную песню жениху Лыкову и невесте Марфе. Неожиданно в дом приходят бояре во главе с Малютой Скуратовым с новостью: царь выбрал в жёны именно Марфу.Четвёртое действие: «Невеста». Перед свадьбой Марфа живёт в царских палатах, её губит неизвестный недуг. Появляется Грязной и говорит, что под пыткой Лыков признался, что хотел отравить Марфу, за что по приказу царя казнён. Марфа в безумии принимает Грязного за Лыкова. Грязной понимает, что желая приворожить Марфу, он её отравил. Не выдержав, он сознаётся во всём: это он оклеветал Лыкова, он подсыпал зелье для приворота, а оно оказалось отравой. Просит бояр забрать его, но прежде разделаться с Бомелием. Появляется Любаша и говорит, что зелье подменил не Бомелий, а она сама. Рассказывает, что подслушала разговор и подменила зелье, от которого Марфа совсем зачахнет и умрёт. В гневе Грязной закалывает Любашу и прощается с Марфой, которая в безумии снова принимает его за Лыкова и поёт «Приходи же завтра, Ваня».Свернуть
|
Билеты:
от 900 ₽
Купить билеты
|
|
Коппелия
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
20 марта 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Балет в 3 действияхМузыка Л.ДелибаХореография Артюра Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти в редакции Владимира ЯковлеваБалетмейстер – постановщик – ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВСценография…Подробнее
Балет в 3 действияхМузыка Л.ДелибаХореография Артюра Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти в редакции Владимира ЯковлеваБалетмейстер – постановщик – ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВСценография и костюмы – АННА НЕЖНАЯ (Москва)Постановка 2007 годаУважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Краткое содержаниеПлощадь маленького города в Галиции. В одном из домов, стоящих в глубине площади, отворяется слуховое окно. В нем показывается голова молодой девушки. Озираясь, она выходит из дома и осторожно направляется к жилищу старого Коппелиуса. Девушка смотрит на большое окно, за которым видна неподвижно сидящая фигура с книгой в руках. Это, вероятно, дочь Коппелиуса. Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, потом она исчезает. Таинственная девушка никогда не появляется на улице, никто не слыхал ее голоса. Однако красота ее привлекает многих юношей, и они часто проводят время под ее окном. Некоторые даже пытались проникнуть в дом, но двери его крепко заперты.Сванильда (так зовут девушку, которая подошла к дому Коппелиуса) подозревает, что ее жених Франц неравнодушен к таинственной Коппелии. Может быть, он даже любит ее? Сванильда с досадой и болью смотрит на свою соперницу, но девушка за окном не обращает на нее внимания.На площадь выходит Франц. Он сначала приближается к дому Сванильды, потом останавливается в нерешительности и, видимо, изменив свое решение, идет к дому Коппелиуса. Сванильда, спрятавшись, наблюдает за ним. Франц кланяется девушке в окне, она отвечает на поклон. Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице.Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой. Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки.Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать.Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник — освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник.Наступает ночь. Площадь пустеет. Тишина. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами.Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика.Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться.Ночь. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты. Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад — она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи!Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться. Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать.У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску.Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела! Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость. Это Франц, который все же решил проникнуть в жилище Коппелиуса. Франц направляется к тому месту, где сидит Коппелия. Две цепкие руки схватывают его. Франц хочет убежать, но Коппелиус не отпускает его. Франц признается старику, что хотел увидеть девушку, в которую влюблен. При этих словах Коппелиус сменяет гнев на милость и предлагает Францу выпить вместе с ним. Франц пробует вино и замечает, что оно имеет странный вкус. Коппелиус между тем почти не пьет. Франц хочет увидеть Коппелию, но ноги его подгибаются, он падает и засыпает.Коппелиус торжествует: он сможет, наконец, исполнить то, что задумал. Он открывает магическую книгу и начинает искать кабалистические заклинания. Потом подкатывает пьедестал, на котором сидит Коппелия, поближе к уснувшему Францу. Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он создал ценой стольких усилий, опытов и бессонных ночей. Коппелия приподнимается и идет. Один шаг, другой. Она сходит по ступенькам пьедестала. Коппелиус вне себя от восторга.Наконец-то его творение превзойдет все то, что может создать человек. Пока он весь поглощен своей радостью, Коппелия постепенно оживает. Украдкой она даже делает ему угрожающий жест, потом принимает свое прежнее положение. Ее глаза устремляются на Коппелиуса. Да! Она на него смотрит. Коппелиус хочет похитить у Франца еще одну искорку жизни, чтобы передать Коппелии.Походка куклы теперь гораздо легче и живее, чем прежде. Она начинает танцевать сначала медленно, потом так быстро, что Коппелиус едва может поспеть за ней. Она даже хочет выпить вина из кубка Франца.Заметив книгу, брошенную на пол, она спрашивает Коппелиуса о ее содержании. Остановившись перед уснувшим Францем, она рассматривает его и, схватив шпагу, хочет проколоть Франца. Коппелиус не знает, как успокоить расшалившуюся Коппелию. Он надевает на нее испанскую кружевную мантилью, и Коппелия танцует испанский танец. Надев шотландский шарф, она танцует жигу. Коппелиус хочет схватить куклу, но она ловко ускользает от него, прыгая и швыряя на пол все, что попадается под руки. Наконец Коппелиусу удается остановить и усадить куклу на прежнее место.Старик устал и хочет отдохнуть. Он будит Франца и старается поскорее спровадить его. Франц просыпается, не совсем понимая, что с ним произошло. Из-за занавески выходит Сванильда, и они, точно сговорившись, поспешно сбегают по лестнице.Коппелиус бежит за занавеску. Бедный старик начинает понимать, что сделался жертвой злой шутки. Его кукла раздета и валяется на полу. Так вот кто был Коппелией! Он падает, рыдая, среди своих автоматов, которые двигаются и как бы смеются над горем своего хозяина.Праздник. Всюду царит веселье. Франц и Сванильда помирились. Франц больше не думает о таинственной девушке, которую видел в окне Коппелиуса.В толпе происходит движение: старый Коппелиус направляется на площадь, несмотря на то, что его не хотят пустить на праздник. Он пришел искать правосудия — его жилище разгромлено, его автоматы сломаны. Кто покроет убытки? Сванильда, которая только что получила приданое, предлагает его Коппелиусу. Но Бургомистр отклоняет предложение Сванильды. Он сам покроет расходы старого Коппелиуса. Бургомистр бросает Коппелиусу кошелек с деньгами и дает знак к началу праздника.Звонарь возвещает наступление утра. Выходит Аврора, окруженная полевыми цветами. Снова раздается звон колокола. Это час молитвы. Аврора исчезает. Ее сменяют часы дня Пряхи и жнецы принимаются за свой труд. Колокол звонит вновь: свадьба. Появляется Гименей в сопровождении маленького Амура.Раздаются мрачные зловещие звуки. Это — война. Оружие поднято, пламя пожара освещает потемневшее небо. Наконец все успокаивается. Колокол, который только что призывал к оружию, радостно звучит в честь мира. Мир водворен, и вместе с часами утра, дня, вечера и ночи люди затевают пляски и игры.Свернуть
|
Билеты:
от 700 ₽
Купить билеты
|
|
Сильва
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
21 марта 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
И. КальманОперетта в 2-х действияхРежиссер — народный артист России Александр МаркеловХудожник — Тамара ИлюхинаЗвукорежиссер — Ирина ЯсногородскаяВ спектакле принимают…Подробнее
И. КальманОперетта в 2-х действияхРежиссер — народный артист России Александр МаркеловХудожник — Тамара ИлюхинаЗвукорежиссер — Ирина ЯсногородскаяВ спектакле принимают участие:Заслуженные артисты России Инара Гулиева, Светлана Криницкая, Леонид Житков.Лауреаты международных конкурсов артистов оперетты Петр Борисенко, Владислав Кирюхин.Артисты Валерий Гончаренко, Ирина Пенкрат.Спектакль проходит в сопровождении оркестровой фонограммы.Свернуть
|
Билеты:
от 500 ₽
Купить билеты
|
|
Любовный напиток
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
28 марта 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Опера в 2 действияхМузыка Гаэтано ДоницеттиЛибретто Феличе РоманиМузыкальный руководитель постановки и дирижер –Винсент де Корт (Нидерланды) Режиссер-постановщик — Юрий Александров…Подробнее
Опера в 2 действияхМузыка Гаэтано ДоницеттиЛибретто Феличе РоманиМузыкальный руководитель постановки и дирижер –Винсент де Корт (Нидерланды) Режиссер-постановщик — Юрий Александров (Санкт-Петербург) Сценография и костюмы — Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург) Хормейстер — Любовь Дразнина Хореограф — Ирина Шаронова (Санкт-Петербург) Художник по свету — Нарек Туманян (Москва) Ответственный концертмейстер – Алсу Барышникова Ассистент дирижера — Нуржан Байбусинов (Казахстан) Ассистент режиссера – Анастасия Удалова (Санкт-Петербург) Ассистент хореографа — Фанис Исмагилов Педагог по вокалу, по итальянскому языку — Алессандро Биччи (Италия) Уважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Краткое содержание Действие первое Прекрасная Адина увлечена старинной рукописью о Тристане и Изольде, выпивших волшебный эликсир любви. Появляется отряд солдат во главе с бравым Белькоре, который предлагает Адине руку и сердце. Девушка кокетничает в ответ, причиняя невыносимые муки ревности своему давнему поклоннику Неморино. Неожиданно появляется странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара. Он продает легковерным покупателям дешевое вино под видом лекарства от всех недугов. Неморино интересуется чудодейственным любовным напитком королевы Изольды. Пользуясь наивностью юноши, Дулькамара продает ему бутылку, сообщив, что «эликсир» подействует через сутки (за это время сам шарлатан успеет унести ноги). Выпив весь «эликсир», захмелевший Неморино не замечает Адину — от досады она объявляет Белькоре, что выйдет за него замуж в течение шести дней. Приходит приказ отряду утром выступать, и Адина назначает свадьбу на сегодняшний вечер. Напрасно Неморино умоляет Адину подождать до завтра — когда подействует «эликсир» — девушка приглашает всех на торжество. Действие второе Попавшая в ловушку своего строптивого характера, влюбленная в Неморино Адина медлит с подписанием брачного контракта. Неморино надеется спасти свою любовь еще одной бутылкой «эликсира». Но деньги на «волшебное» зелье он может получить, только записавшись в рекруты к Белькоре. Неожиданно по округе распространяется новость — богатый дядюшка оставил Неморино в наследство целое состояние. Сам юноша ничего не знает об этом, и повышенное внимание всех девушек приписывает действию «эликсира любви». Страдающая от любви Адина узнает от Дулькамары о том, на какие жертвы пошел ради нее бедный Неморино. Тронутая до слез, она выкупает у Белькоре рекрутский контракт любимого. Юноша не верит своему счастью: вместе с контрактом любимая дарит ему и жизнь, и блаженство. Неморино и Адина счастливы, Белькоре мужественно принимает свое поражение, а шарлатан Дулькамара начинает сам верить в действие своего «эликсира». Всеобщее ликование: все славят опьяняющую силу любви..Свернуть
|
Билеты:
от 500 ₽
Купить билеты
|
|
Лебединое озеро
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
03 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Балет в 3 действияхМузыка Петра ЧайковскогоХореография Мариуса Петипа и Льва ИвановаПостановка РАФАЭЛЯ САМОРУКОВА (1935–2002)Музыкальный руководитель и дирижер …Подробнее
Балет в 3 действияхМузыка Петра ЧайковскогоХореография Мариуса Петипа и Льва ИвановаПостановка РАФАЭЛЯ САМОРУКОВА (1935–2002)Музыкальный руководитель и дирижер — РЕНАТ САЛАВАТОВХудожник-постановщик — АНДРЕЙ ЗЛОБИН (Киев)Художник по костюмам — АННА ИПАТЬЕВА (Киев)Художник по свету — СЕРГЕЙ ШЕВЧЕНКО (Москва)ПОСТАНОВКА 2012 ГОДАУважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Краткое содержаниеВ старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать — Владетельная принцесса.Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты…Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.Внезапно на бал прибывает странный рыцарь (еще одно обличье-искушение Злого гения) со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу. Силы природы помогают влюбленным соединиться.ГБУ «ТАГТОиБ им.М.Джалиля"ИНН 1653008173ОГРН 1021602857319420015 г.Казань пл.СвободыСвернуть
|
Билеты:
от 700 ₽
Купить билеты
|
|
Кармен
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
07 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Музыка Жорж БизеОпера в 3 действиях Композитор Жорж БизеЛибретто А.Мельяка и Л.Галеви по мотивам новеллы П.Мериме Уважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус…Подробнее
Музыка Жорж БизеОпера в 3 действиях Композитор Жорж БизеЛибретто А.Мельяка и Л.Галеви по мотивам новеллы П.Мериме Уважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Свернуть
|
Билеты:
от 500 ₽
Купить билеты
|
|
Лючия ди Ламмермур
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
10 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Опера в 2 действияхМузыка Гаэтано ДоницеттиЛибретто С.Каммарано (в редакции М.Панджавидзе) по роману В.Скотта «Ламмермурская невеста"Музыкальный руководитель и дирижер — Ренат Салаватов…Подробнее
Опера в 2 действияхМузыка Гаэтано ДоницеттиЛибретто С.Каммарано (в редакции М.Панджавидзе) по роману В.Скотта «Ламмермурская невеста"Музыкальный руководитель и дирижер — Ренат Салаватов Режиссер-постановщик — Михаил Панджавидзе Художник-постановщик — Игорь Гриневич Художник по свету — Сергей Шевченко Компьютерная графика — Павел Суворов Хормейстер — Любовь Дразнина Постановка 2010 года Краткое содержание Версия Михаила Панджавидзе Действие 1 Всемирный кризис. Банк Эштонов, вследствие неумелого ведения дел главы банка – Генри Эштона, находится на грани банкротства. Чтобы спасти семейный бизнес, Генри собирается выдать свою сестру за главу мощной и успешной банковской корпорации –Артура Бэклоу. Однако Лючия постоянно отказывается от замужества. Раймонд, священнослужитель и давний друг семьи Эштонов, пытается убедить Генри дать Лючии время пережить недавнюю смерть матери. Норманн, начальник службы безопасности Генри, сообщает хозяину о своих подозрениях: согласно его информации, полученной от осведомителей – байкеров, Лючия тайно встречается с неким молодым человеком. Известно также, что этот молодой человек спас Лючии жизнь, в то время как Генри был в отъезде. Но самым неприятным фактом в этой истории является то, что возлюбленный Лючии – Эдгар Равенсвуд, единственный наследник семьи, которую Генри некогда разорил… Генри в панике и бешенстве, так как появление Эдгара сулит ему большие проблемы и грозит крушением всех его планов относительно брака Артура и Лючии, а также слияния банков Эштонов и Бэклоу. Появившиеся бандиты-байкеры подтверждают информацию Норманна. Генри решает добиться своего во что бы то ни стало, хотя бы даже ценою физического устранения соперника. Один из третьесортных баров в трущобах – место постоянных сборищ здешних бандитов. Появляется секретарша Генри, Алиса, которая передает байкерам деньги — в оплату за убийство Эдгара. В баре появляется Лючия, у которой здесь назначено свидание с Эдгаром. Алиса, приставленная к Лючии ее братом для того, чтобы следить за каждым шагом девушки, пытается отговорить Лючию от свидания. Неожиданно на экране телевизора Лючия видит старинный фонтан, с которым связана страшная легенда о невесте, утопленной своим возлюбленным накануне свадьбы. Алиса видит в этом роковой знак и призывает Лючию отказаться от встреч с Эдгаром и принять предложение Артура. Но Лючия не приемлет даже мысли об этом: Эдгар – ее жизнь и единственное утешение. Появляется Эдгар Равенсвуд. Он рассказывает Лючии о своем намерении уехать из страны, чтобы бороться против существующей власти олигархов и вернуть свое состояние. Лючия в ужасе от предстоящей разлуки. Эдгар делится с возлюбленной своим планом: перед отъездом он встретится с Генри и будет просить ее руки. Понимая, чем может закончиться эта встреча, Лючия запрещает Эдгару приходить к ее брату. Эдгар рассказывает, что на могиле отца он поклялся отомстить за гибель своей семьи и разрушить империю Эштонов, во главе которой стоит виновник всех его несчастий – Генри. Эдгар готов отказаться от своей цели ради Лючии, но предупреждает ее, что при необходимости сдержит клятву. Лючия пытается успокоить Эдгара. Они клянутся в вечной любви и обмениваются кольцами. Появившаяся вновь Алиса уводит Лючию. Входят байкеры, которые жестоко избивают Эдгара. Генри и Норманн «стряпают» компромат на Эдгара. Генри Эштон нервничает. Он ожидает приезда Артура Бэклоу для подписания соглашения о партнерстве и брачного контракта. Используя поддельный документ, он пытается убедить Лючию в том, что она прежде всего должна быть лояльна по отношению к своей семье, а не к возлюбленному, который смог так легко отказаться от нее ради своих амбиций. Сердце Лючии разбито, но она все-таки не может заставить себя согласиться на ненавистное предложение. Раймонд пытается заставить ее понять всю важность и срочность ситуации и взывает к памяти ее покойной матери. Лючия сломлена. Она не может больше противостоять уговорам, ей нечего больше терять… Наступил назначенный день свадьбы. Артур и гости прибывают. Подписан контракт о слиянии банков, и Артур с удовольствием предвкушает союз между двумя видными семьями. Все ждут появления Лючии. Генри рассказывает Артуру о том, что Лючия все еще в трауре: она грустит о покойной матери и, возможно, будет вести себя несколько несдержанно. Но Артура больше беспокоят слухи, в которых фигурирует Эдгар. Входит Лючия. Начинается церемония подписания брачного контракта. Генри силой заставляет сестру поставить подпись под документом. Неожиданное появление Эдгара приводит всех в замешательство. На миг время останавливается, все пытаются вникнуть в суть происходящего. Эдгар пришел, чтобы заявить свои права на Лючию, но, увидев подписанный ею контракт, проклинает и ее, и всех собравшихся. Генри, Артур и гости вышвыривают Эдгара вон из дома. Действие 2 Эдгар перестал быть помехой планам Генри. Свадебный вечер продолжается. Торжество внезапно прерывается появлением Раймонда. Он в ужасе: только что Артур найден мертвым в луже крови. Очевидно, что его убила Лючия. Гости потрясены. Еще больший шок вызывает появление самой Лючии. Она явно в состоянии безумия. Девушка старается вспомнить, что произошло. Гнев Генри сменяется раскаянием, когда он понимает, что виной всему он сам. Эдгару невыносима мысль о жизни без Лючии. Снова и снова он приходит к ее дому, из которого еще вчера его так безжалостно выгнали. Проходит траурная процессия. Эдгар узнает о гибели Лючии. Звучит траурный колокол, зловещие звуки которого решают судьбу Эдгара. Он проклинает злобу и ненависть, которые сеют смерть на земле. Он жаждет воссоединиться с Лючией на небесах, где любовь может существовать вечно.Свернуть
|
Билеты:
от 250 ₽
Купить билеты
|
|
Тоска
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
13 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Опера в 3 действияхМузыка Дж.ПуччиниЛибретто Л.Иллики и Д.Джакозы по драме В.Сарду Музыкальный руководитель постановки — Стефан Линев (Болгария) Режиссер-постановщик — Кристофер Гроссер…Подробнее
Опера в 3 действияхМузыка Дж.ПуччиниЛибретто Л.Иллики и Д.Джакозы по драме В.Сарду Музыкальный руководитель постановки — Стефан Линев (Болгария) Режиссер-постановщик — Кристофер Гроссер (Швейцария) Художник-постановщик — Игорь Гриневич (Новосибирск) Постановка 1993 годаУважаемые зрители, обратите внимание на места с ограниченной видимостью:4 ложа 2 ярус места с 1 по 81 ложа 3 ярус места с 1 по 83 ярус 4 ряд места с 19 по 24Краткое содержание:ДЕЙСТВИЕ IЦерковь Сант-Андреа Делла Балле Вид церкви Сант-Андреа делла Балле в Риме. В одну из боковых дверей входит дрожащий от страха, в оборванных одеждах человек. Это Анджелотти, бежавший из заключения политический узник. Он скрывается здесь, в церкви, в капелле Аттаванти. Его сестра, маркиза Аттаванти, спрятала под статую Мадонны ключ от этой семейной капеллы, и сейчас Анджелотти лихорадочно ищет его. Наконец, найдя его, он торопливо отпирает решетчатую дверь капеллы и спешит укрыться в ней. Едва он скрывается, входит ризничий, принесший еду и необходимые вещи для работающего здесь художника. Он занят своими мыслями и о чем-то говорит сам с собой, направляясь к месту работы художника слева. Он недоволен тем, что в образе святой проступают черты одной из прихожанок. Не дьявол ли управляет рукой дерзкого живописца? Появляется наш герой, Марио Каварадосси, художник, который приступает к работе над образом Марии Магдалины. Картина стоит на мольберте, она наполовину закончена. Ризничий уходит. Каварадосси обнаруживает Анджелотти, который, думая, что церковь пуста, вышел из своего укрытия. Его испуг при виде художника тотчас сменяется радостью, ведь Каварадосси его старый друг, и теперь художник не оставляет несчастного беглого узника в беде. Их разговор, однако, прерывается настойчивым стуком в дверь. Это пришла Флория Тоска. Едва заслышав ее голос, требующий, чтобы ей открыли дверь в церковь, Каварадосси заталкивает своего друга обратно в капеллу, чтобы он там спрятался. Появляется Флория. Она изумительно красива, великолепно одета и, как большинство красавиц, легко поддается чувству ревности. На сей раз ревность в ней возбуждает портрет, который пишет художник. Она узнает в портрете белокурую красавицу, и ему стоит определенного труда успокоить ее. Флория не может долго сердиться на своего возлюбленного, и к концу их любовного дуэта они договариваются о встрече сегодня же вечером на его вилле после ее вечернего спектакля во дворце Фарнезе. После ее ухода Анджелотти появляется из своего укрытия, и Каварадосси уводит его, чтобы спрятать в своем доме. Приходят новости о поражении Наполеона на севере Италии. В церкви священники ведут приготовления для торжественного богослужения по этому поводу. Но в разгар этой подготовки входит Скарпиа, который как шеф полиции разыскивает беглого Анджелотти. Со своим сыщиком Сполеттой он находит множество доказательств того, что беглец скрывается именно здесь. Среди улик — веер с гербом Аттаванти. Он хитроумно использует его, чтобы возбудить ревность Тоски, к которой сам пылает страстью. Начинается богослужение. В церковь входит большая процессия. Звучит «Te Deum» в честь победы над Наполеоном. Скарпиа надеется, что сможет избавиться от своего конкурента, используя для этого ревность Тоски. Если его план удастся, Каварадосси должен оказаться на эшафоте, а Флория Тоска будет принадлежать ему. Он преклоняет колена во всеобщей молитве перед шествующим кардиналом, хотя все его мысли поглощены его собственным дьявольским планом. ДЕЙСТВИЕ IIДворец Фарнезе Вечером того же дня во дворце Фарнезе торжественно отмечается победа над Наполеоном; сквозь открытые окна полицейского отделения, которое находится здесь же, во дворце, слышны звуки музыки. Скарпиа один в своем кабинете размышляет о событиях уходящего дня. Со своим жандармом Скьярроне он посылает записку Тоске и теперь получает сообщение от Сполетты. Этот сыщик обыскал весь дом Каварадосси, но так и не нашел там Анджелотти, однако видел там Тоску. Он арестовал Каварадосси и привел его во дворец. Пока слышится голос Тоски, поющей во дворце сольную партию в победной кантате, ее возлюбленного приводят в кабинет Скарпиа и допрашивают, но безрезультатно. Когда появляется Тоска, Каварадосси удается шепнуть ей, что Скарпиа ничего не знает и что она ничего не должна говорить о том, чему была свидетельницей у него в доме. Скарпиа отдает приказ увести художника в другую комнату — камеру пыток, что и делают жандармы и с ними палач Роберти. Скарпиа начинает допрос Тоски. Она сохраняет самообладание до тех пор, пока до ее слуха не доносятся из камеры стоны Каварадосси. Не в состоянии вынести этого, она выдает место, где скрывается Анджелотти — в колодце в саду. Каварадосси, изможденный пытками, доставлен в кабинет Скарпиа. Он сразу понимает, что Тоска предала его друга. Приходят новости о победе Наполеона в Маренго. Художник не может скрыть своей радости и поет хвалебную песнь свободе. Скарпиа презрительно приказывает отвести художника в тюрьму и на следующее утро казнить. Скарпиа вновь заводит свой коварный разговор с отчаявшейся Тоской. В конце концов она соглашается принести себя в жертву, чтобы спасти жизнь любимого.Скарпиа объясняет, что, поскольку он уже отдал приказ казнить Каварадосси, должны быть произведены, по крайней мере фальшивые, приготовления к этому. Он призывает Сполетту, чтобы отдать необходимые распоряжения, и выписывает пропуска, чтобы Тоска и ее возлюбленный, могли покинуть Рим. Но в тот момент, когда он поворачивается к ней, чтобы заключить ее в свои объятия, она вонзает в него кинжал: «Тоска крепко целует!..» Флория быстро моет свои окровавленные руки, берет из безжизненной руки Скарпиа пропуска, ставит по свече с обеих сторон от его головы и кладет распятие на его грудь. Занавес падает, когда она тихо исчезает из кабинета. ДЕЙСТВИЕ IIIПлощадь Тюрьмы Сант-Анджело Крыша тюремного замка Сант-Анджело в Риме, куда для казни должен быть приведен Каварадосси. Ему дается короткое время, чтобы приготовить себя к смерти. Он использует его, чтобы написать последнее письмо своей любимой Тоске. В этот момент он поет душераздирающую арию «E lucevan le stelle» («В небе звезды горели»). Вскоре появляется сама Тоска. Она показывает ему спасительные пропуска, которые ей удалось добыть у Скарпиа, она рассказывает ему, как она убила вероломного шефа полиции; и двое влюбленных поют страстный любовный дуэт, предвкушая свое счастливое будущее. Наконец Тоска объясняет, что Каварадосси должен пройти через фарс ложной казни, после чего они вместе убегут. Появляется расчет, ведомый Сполеттой. Марио встает перед ним. Они стреляют. Он падает. Солдаты уходят. Тоска падает на тело своего убитого возлюбленного. Только теперь она осознает, что Скарпиа коварно обманул ее: патроны были настоящими, и Каварадосси лежит мертвый. Рыдая над трупом Каварадосси, молодая женщина не слышит шагов возвратившихся солдат: они обнаружили, что Скарпиа убит. Сполетта пытается схватить Тоску, но она отталкивает его, вспрыгивает на парапет и бросается с крыши замка.Свернуть
|
Билеты:
от 500 ₽
Купить билеты
|
|
Алтын Казан
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
25 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Эльмир НизамовАЛТЫН КАЗАНмюзикл в 2 действияхЛибретто Рената ХарисаМузыкальный руководитель постановки – Вадим ЭйленкригРежиссер-постановщик — Михаил…Подробнее
Эльмир НизамовАЛТЫН КАЗАНмюзикл в 2 действияхЛибретто Рената ХарисаМузыкальный руководитель постановки – Вадим ЭйленкригРежиссер-постановщик — Михаил ПанджавидзеХудожник-постановщик – Гарри ГуммельХореограф-постановщик — Сергей МандрикХормейстер – Любовь ДразнинаДирижер – Станислав КурбацкийДействующие лица и исполнители:Аксылу — ЭЛЬМИРА КАЛИМУЛЛИНАБитимер — ФИЛЮС КАГИРОВХанзаде — АРТУР ИСЛАМОВСихатбану — АЛИНА ШАРИПЖАНОВАНукер — АЙДАР СУЛЕЙМАНОВСказители — АЙДАР НУРГАЯНОВ, ИРЕК ФАТТАХОВВ спектакле принимают участие балет «Street Jazz» и хор театраПродолжительность спектакля – 2:30Мюзикл исполняется на татарском языке Спектакль сопровождается субтитрами 12+Свернуть
|
Билеты:
от 600 ₽
Купить билеты
|
|
Алтын Казан
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
27 апреля 2021 в 18:00
ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Казань ул. Площадь Свободы 2
|
Эльмир НизамовАЛТЫН КАЗАНмюзикл в 2 действияхЛибретто Рената ХарисаМузыкальный руководитель постановки – Вадим ЭйленкригРежиссер-постановщик — Михаил…Подробнее
Эльмир НизамовАЛТЫН КАЗАНмюзикл в 2 действияхЛибретто Рената ХарисаМузыкальный руководитель постановки – Вадим ЭйленкригРежиссер-постановщик — Михаил ПанджавидзеХудожник-постановщик – Гарри ГуммельХореограф-постановщик — Сергей МандрикХормейстер – Любовь ДразнинаДирижер – Станислав КурбацкийДействующие лица и исполнители:Аксылу — ЭЛЬМИРА КАЛИМУЛЛИНАБитимер — ФИЛЮС КАГИРОВХанзаде — АРТУР ИСЛАМОВСихатбану — АЛИНА ШАРИПЖАНОВАНукер — АЙДАР СУЛЕЙМАНОВСказители — АЙДАР НУРГАЯНОВ, ИРЕК ФАТТАХОВВ спектакле принимают участие балет «Street Jazz» и хор театраПродолжительность спектакля – 2:30Мюзикл исполняется на татарском языке Спектакль сопровождается субтитрами 12+Свернуть
|
Билеты:
от 300 ₽
Купить билеты
|