Поиск по КудаКазань
Помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям
Зальцбург-100: Саломея

Зальцбург-100: Саломея

Salzburg-100: Salome
Опера, Фильм-спектакль 16+

«Саломея» 2018 года уже вошла в историю Зальцбургского фестиваля, да и современного оперного театра в целом. Такой ошеломительный успех даже на этом прославленном фестивале случается далеко не каждый год. Когда вырубленный в скале зал бывшего конного манежа, уже давно ставший одним из фестивальных театров, взорвался бурей аплодисментов и восторженных криков, режиссер-постановщик Ромео Кастеллуччи встал на колени перед исполнительницей главной партии Асмик Григорян. С этим спектаклем еще вчера не столь известная в мире литовская певица резко вошла в «высшую лигу». И, не скрывая слез радости, бросилась на шею дирижеру Францу Вельзеру-Мёсту – почтенному австрийскому маэстро, славящемуся своей экспертизой в музыке Штрауса. Эти волнующие кадры мы увидим в завершение бередящего душу спектакля. Неудивительно, что после сенсационного успеха 2018 года было решено дать вторую серию спектаклей – на фестивале 2019 года. Заметим в скобках, что в 2020 году в Зальцбурге поставили следующую оперу Рихарда Штрауса «Электра», во многом перекликающуюся с «Саломеей», тоже с Григорян в одной из главных партий. Неправильно будет сказать, что «Саломея» – опера на библейский сюжет. Она написана в 1905 году на основе пьесы Оскара Уайльда, созданной четырнадцатью годами раньше для Сары Бернар и дававшей весьма декадентскую, насыщенную страстью и эротикой, интерпретацию нескольких строк Священного Писания. Опера Штрауса с его мощной, чувственной музыкой, далеко превзошла по известности пьесу Уайльда. А Кастелуччи увел свою трактовку еще дальше, в область психоанализа, заставляя зрителя размышлять над непростыми, многозначными образами. Здесь не будет традиционного «танца семи покрывал», который Саломея танцует по воле её похотливого отчима Ирода – в обмен на клятву исполнить любое её желание, каковым оказывается в конце концов голова Иоканаана. Вместо этого героиню в позе эмбриона не то раздавливают, не то поглощают большие каменные блоки. Но оргастический танец здесь случится: как эротическая фантазия Саломеи после ее встречи с Иоканааном. Сам Пророк, чью белую кожу воспевает влюбленная в него Саломея, предстает то как черный шаман, то как черный конь, а вместо крови – символа смерти – в финале мы видим молоко, символ начала жизни. Золотые греческие буквы Ιω Πρό на заднике с самого начала не оставляют сомнения, что перед нами — Иоаннис Продромос, Иоанн Предтеча. В финале спектакля от них остаётся только ω — последняя буква алфавита, символ конца. Образы Кастелуччи бередят самые глубокие области нашего восприятия даже тогда, когда трудно объяснить, что именно они обозначают.Да и не нужно объяснять: все это действо, в центре которого обворожительно ужасный и вызывающий жалость образ прекрасной юной женщины, исполняющей едва ли не труднейшую оперную партию на свете, абсолютно вплетено в многоцветную, плотную и масштабную музыкальную ткань Рихарда Штрауса.

Длительность: 112 мин.
Производство: Австрия
Режиссёр: Ромео Кастеллуччи
Актёры: Асмик Григорян , Анна Мария Кьюри , Габор Бретц , Юлиан Прегардьен , Джон Дашак

Расписание сеансов

Кинотеатры неподалёку от вас

Нет событий
Нет событий
Нет событий
Нет событий
Нет событий
Нет событий

Отзывы про фильм зальцбург-100: Саломея

Последние сеансы и их больше не будет в кино

9 причин, чтобы жить

9 причин, чтобы жить

Комедия, Трагикомедия, Драма

12+
Мария. Спасти Москву

Мария. Спасти Москву

Драма, Военный

12+
Тоска (Royal Opera House)

Тоска (Royal Opera House)

Опера, Фильм-спектакль

12+
Мой волк

Мой волк

Приключение, Комедия, Семейный

6+
Три богатыря и конь на троне

Три богатыря и конь на троне

Мультфильм, Приключение, Комедия

6+

Последние добавленные интересные места

— партнер Рамблера

Используя КудаКазань, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.