В начале XX века «Русские балеты» Сергея Дягилева потрясли балетные устои и распахнули двери модернизму. С них началось многолетнее сотрудничество между художниками, музыкантами и хореографами эпохи авангарда. Театральная элита того времени включала такие громкие имена, как Дебюсси, Стравинский, Фалья, Пикассо, Бакст, Мясин, Нижинский, Фокин... Однако эта дань уважения «Русским балетам» сочетает работы разных лет и раскрывает неожиданное разнообразие стилей, от высокой романтики «Видения розы» до неприкрытой чувственности «Послеполуденного отдыха фавна», трагических празднеств «Петрушки» и тонкого испанского флёра «Треуголки». Эти знаменитые балеты в их оригинальной хореографии были и до сих пор остаются дерзким художественным явлением.