2017 г.в. Успешная тридцати c небольшим лет жительница современного Лондона, счастливая в профессии и браке, имеющая все, чего, в общем, может пожелать любая женщина, внезапно задается целью взять еще одну жизненную высоту – стать матерью. Но тут судьба впервые ставит перед ее планами непреодолимую стену: выясняется, что она бесплодна… В какие бездны может утянуть нереализованное материнство, ставшее манией, блестяще демонстрирует Билли Пайпер в эффектной постановке Саймона Стоуна по мотивам трагедии испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Постановка театра «Янг Вик» Саймон Стоун, европейский режиссер с австралийским бэкграундом, предусмотрительно указал в своей постановке пьесы Лорки подзаголовок «по мотивам». И действительно, полузабытый и сложный поэтический текст трагедии почти вековой давности имеет мало отношения к этому очень современному спектаклю, который потряс лондонских зрителей в 2016 году, вернулся на сцену в 2017-м, собрал внушительное количество наград и номинаций и бесчисленные восхищенные пять звезд в оценках у обычно строгих британских критиков. Саймон написал основную канву для своего спектакля сам, при этом не предложив реплик ведущим актерам – делающей невероятные успехи на сцене Билли Пайпер и Брендану Коуэллу, известному зрителям по седьмому сезону «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011–2019). На репетициях актеры не отрабатывали заученный текст, а просто разговаривали с режиссером: о том, как миф о бесплодной женщине («йерма» на испанском означает «бесплодная»), созданный Лоркой, соотносится с сегодняшним днем, что в оригинале до сих пор звучит актуально, как эта тема затрагивает жизни самих актеров и их близких, – скорее сеанс групповой терапии, а не стандартные репетиции. Видимо, именно этот психологический подход позволил постановке так выстрелить – не скованные авторским текстом импровизирующие актеры выплескивают на сцене чистую энергию, затрагивая по-настоящему волнующие всех сегодня темы (блогеры, Брексит, феминизм...