«Желаю я сокровища, в котором заключено всё это! Юность мне верни!» Устав от тщетных попыток постичь знание, старый учёный Фауст продаёт душу дьяволу в обмен на вечную молодость и любовь прекрасной Маргариты. Гуно переработал популяризированную Гёте легенду, сделав упор на любовной линии и возвысив образ Маргариты, её падения и спасения. Решение уменьшить философский масштаб произведения позволило композитору добиться равновесия между красочными сценами с участием сверхъестественных сил и миром внутренних переживаний героев. Партитура Гуно отличается большой мелодической изобретательностью, а её вокальное письмо демонстрирует талант композитора к передаче искренних и спонтанных эмоций.Немецкий режиссёр Тобиас Кратцер, дебютирующий в Парижской опере, в своей постановке размышляет о характерной для современного общества одержимости молодостью. Искусная сценография в его спектакле балансирует между гиперреализмом и магией, современностью и мистической атмосферой немецкого романтизма.